Основные сведения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Из истории Торжка известно, что в 1859 году в здании бывшего Путевого дворца было открыто трехклассное женское училище. Чтобы приспособить здание под училище, потребовалось 5 тысяч рублей. Их пожертвовало городское общество. Учебники, пособия были приобретены на средства местного мецената.
|
|
|
Здание Путевого дворца. |
|
Женская гимназия. |
|
В первый год в школе обучалось 34 девочки. (13 из купеческой среды, 16 – дочери мещан). За обучение платили от 3 до 12 рублей в год в зависимости от обеспеченности родителей. В училище были опытные педагоги, и воспитанницы получали хорошее образование.
Школа с каждым годом расширялась, и в 1896 году трехклассное училище было реорганизовано в гимназию. В 1909 году в женской гимназии вместе с подготовительным было уже 8 классов в 370 девочек. Женская гимназия просуществовала до Октябрьской революции. В сентябре ее реорганизовали в школу II ступени, а в 1926 году, здесь открылась первая школа-семилетка, которая в последствии была переименована в среднюю школу № 1.
В 1979 году школа поменяла адрес – переехала на улицу Дзержинского, где действует и поныне.
В 2022 году школе исполнилось 163 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» зарегистрирована постановлением главы города Торжка от 07 июля 2000 года, регистрационный номер 424.
Учредителем Школы является Управление образования администрации города Торжка (свидетельство о государственной регистрации 69 000 845 755 от 21.12.2011 года, ОГРН 102 6901912223).
МБОУ средняя школа № 1 - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
С одной стороны, школа стремится максимально адаптироваться, а с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития.
Исходя из этого, образовательный процесс отличают следующие особенности:
- прием всех детей микрорайона, города и т.д. без учета принадлежности к
социальной среде при соблюдении принципа равенства и социальной
справедливости;
- универсальное образование, направленное на развитие всесторонне развитой
личности всех учащихся с учетом их возможностей и способностей;
- использование дифференцированного подхода в обучении как одного из
ведущих направлений повышения эффективности работы школы;
- усиление внимания как к одаренным, так и к неуспевающим учащимся;
- оптимизация системы валеологического и психологического сопровождения
учебного процесса;
- комфортная психолого-педагогическая среда;
- ориентация учащихся на общее развитие личности с достаточно широким
диапазоном выбора профессии после окончания школы.
В образовательном процессе обучение ведется по общеобразовательным программам по программам социально-экономического профиля.
Базовое универсальное образование реализуется посредствам овладения программным материалом по всем образовательным областям знаний без приоритетных направлений в каких-либо областях знаний.
А программы социально-экономического профиля составлены и реализуются совместно с специалистами Торжокского Политехнического колледжа.
Все компоненты органически взаимосвязаны и представляют собой систему учебно-воспитательного процесса, дают возможность целостно воспринимать окружающий мир, законы природы, человечества. Направлены на формирование у выпускников школы способности к самопознанию, предполагают развитие способностей личности, коммуникации и самоопределения.
В школе существует интеграция деятельности учащихся, учителей, родителей, управленцев.
Обучение ведется в различных формах очной, очно-заочной, заочной, в форме экстерната и семейного обучения.
Мы гордимся своими медалистами, в истории школы их 135:
58 – золотых,
77 – серебряных.
|